Компания Schaeffler представила новое решение: комбинацию сенсоров, способных отслеживать критические факторы, являющиеся причиной типичных повреждений роликовых подшипников в ветровых турбинах.
Компания Schaeffler представила новое решение: комбинацию сенсоров, способных отслеживать критические факторы, являющиеся причиной типичных повреждений роликовых подшипников в ветровых турбинах.
Реальные оперативные данные обеспечивают огромный потенциал для модернизации опор роликовых подшипников и системы в целом, а также для оптимизации работы ветряных турбин. Оценка и интерпретация собранных данных позволяет более точно определить факторы, обеспечивающие безопасность и адаптировать их, например, для новых разработок. В сотрудничестве с пилотными заказчиками Schaeffler также разрабатывает концепции датчиков для регистрации переменных, которые влияют на повреждение подшипников и ранее не контролировались.
Например, в случае фланцевого подшипника ротора компании Schaeffler используемая комбинация датчиков содержит традиционные датчики температуры и вибрации наряду с датчиком смазки Schaeffler GreaseCheck, новым Schaeffler LoadSense Pin и таким же новым датчиком пути скольжения комплекта роликов.
Schaeffler GreaseCheck - это оптическая сенсорная система, которая позволяет выявлять изменения состояния смазки на ранней стадии. Головка датчика имеет ширину всего 5 мм и записывает три параметра: мутность, содержание воды и температуру смазки. Клиенты могут классифицировать состояние смазки во время работы как хорошее или плохое, устанавливая индивидуальные пороговые значения для мутности и содержания воды. Особое преимущество заключается в том, что операторы ветропарка могут использовать Schaeffler GreaseCheck для определения интервалов повторного смазывания для новых турбин без необходимости дорогостоящего процесса взятия и анализа образцов смазки. Поскольку состояние смазки постоянно контролируется, операторы могут принимать меры по техническому обслуживанию при обнаружении изменений, в некоторых случаях даже до повреждения подшипника.
В случае предварительно собранных систем роторных подшипников, которые прифланцованы к смежной конструкции, предварительная нагрузка винтовых соединений, которые используются, частично определяет распределение нагрузки подшипника и, таким образом, оказывает прямое влияние на ее производительность и срок службы. В целях контроля предварительной нагрузки на винт, компания Schaeffler разработала LoadSense Pin , новый датчик, основанный на тонкослойной сенсорной технологии компании- Sensotect, использующий метод измерения как в тензодатчиках. Сенсорное покрытие LoadSense Pin наносится непосредственно на торцевую поверхность и (для температурной компенсации) наружную поверхность небольшого стального цилиндра. Датчик запрессовывается в отверстие, имея чуть большие размеры, на компоненте, на котором должны выполняться измерения, и, таким образом, испытывает такое же расширение, что и окружающий его материал. Это означает, что, в отличие от обычных адгезивных тензодатчиков, LoadSense Pin встроен непосредственно в кольцо подшипника.
Сенсор LoadSense Pin позволяет контролировать нагрузку на резьбовые соединения фланцевого подшипника во время работы, что означает, что винты могут быть затянуты по мере ослабения и необходимость в предварительном осмотре с определенными интервалами отпадает. Это повышает надежность системы подшипников и одновременно снижает затраты на техническое обслуживание.
Датчик пути скольжения комплекта роликов отслеживает неблагоприятные условия работы роторного подшипника.
Этот индуктивный датчик регистрирует количество раз, сколько роликовый элемент проходит головку датчика во время фиксированного числа оборотов вала ротора. Движение качения контактных элементов в подшипнике всегда означает скользящие движения, которые малы при правильной конструкции. Это микропроскальзывание между ведомым опорным кольцом и набором роликовых элементов изменяет круговую скорость набора роликов и, следовательно, частоту, с которой эти элементы проходят через сенсорную головку. Когда известна внутренняя геометрия подшипника качения, среднее скользящее расстояние и микроскольжение могут быть очень точно рассчитаны, что позволяет сделать выводы о нагрузке, трении и состоянии смазки. Это измерение простое, чрезвычайно надежное и позволяет сделать выводы о рабочих условиях (включая кинематику) в роликовом подшипнике.

 


 
Оставить комментарийВаше имя: Текст комментария: Проверочный код: