Директор по маркетингу и коммуникациям компании SKF разъяснил , каким образом тепло может быть использовано с пользой в качестве вспомогательного средства при установке подшипника, отметив также и негативное влияние тепла, например, на смазочные материа
Тепло , применяемое целенаправленно или образующееся в процессе эксплуатации, играет существенную роль в жизни подшипника, являясь как благоприятным , так и потенциально опасным фактором на различных этапах его жизненного цикла. Директор по маркетингу и коммуникациям компании SKF разъяснил , каким образом тепло может быть использовано с пользой в качестве вспомогательного средства при установке подшипника, отметив также и негативное влияние тепла, например, на смазочные материалы во время эксплуатации подшипника.
Тепло является неизбежным результатом трения во вращающихся устройствах и подшипники, в первую очередь, испытывают его влияние. Их роль состоит в его сокращении, тем самым сводя к минимуму внутреннее повышение температуры и его нежелательных последствий, таких как ухудшение свойств смазки и преждевременный выход из строя подшипников. Но тепло играет и положительную роль на ранней стадии жизненного цикла подшипника, когда идет его подготовка к установке на валу или в корпусе.
По некоторым оценкам , 16% всех случаев отказов подшипников вызвано прикладыванием усилия к подшипнику при его установке на место во время монтажа, и это может иметь серьезные побочные последствия. Кроме вероятности того, что подшипник преждевременно выйдет из строя из-за повреждения направляющей, система, в которой он установлен, будет работать менее эффективно, или даже может произойти полный отказ, ведущий к останову производства и дорогостоящим простоям.
Существуют различные способы установки подшипника. Компания SKF, например, разработала ряд методов для холодного монтажа.
Тем не менее, тепло также может принести пользу при монтаже подшипников. Горячий монтаж подшипника – при создании разницы температур между кольцом подшипника и валом или корпусом - может быть проведен с использованием нескольких методов, хотя некоторые из ранее традиционных подходов, такие как масляная ванна, больше не рекомендуются к применению из-за угрозы здоровью и безопасности, а также экологических проблем, возникающих при утилизации.
Более современные методы включают алюминиевые нагревательные кольца, электрические нагревательные плитки (для небольших подшипников), нагревательные шкафы и инфракрасные излучатели. SKF рекомендует использовать индукционные нагреватели, которые быстро распространяют равномерное тепло по подшипникам. Индукционные нагреватели безопасны для использования, так как нагревательный элемент и держатель никогда не нагреваются. Однако, они могут вызвать намагничивание подшипников и в настоящее время оснащены устройством, которое автоматически размагничивает подшипник перед монтажом.
Перед началом эксплуатации подшипника необходимо убедиться в правильности выбранного подшипника, его типа и размера, а также смазочного материала. В условиях повышенных рабочих температур, возникающих в результате условий окружающей среды или генерируемых внутри самого подшипника, необходимо применять подшипники специальной конструкции и из специальных материалов , которые позволяют избежать структурных изменений, которые обусловлены повышенным теплом и могут проявляться по всей геометрии подшипника. Компания SKF разработала целый ряд высокотемпературных стандартных и индивидуальных подшипников , которые способны работать при температурах до 350 ° С.
Температуру подшипника необходимо регулярно, или даже непрерывно контролировать во время эксплуатации , как можно ближе к наружному диаметру подшипника, фиксируя любые отклонения от нормы, свидетельствующие о проблемах смазки или повреждениях дорожек качения подшипника. Как и вибрация, температура является важнейшим параметром мониторинга, в настоящее время имеется много устройств для одновременного измерения и анализа изменений вибрации и температуры с целью обеспечения надежного контроля состояния оборудования в режиме реального времени.
 
 


 

 
Оставить комментарийВаше имя: Текст комментария: Проверочный код: