Корпорация NTN разработала «ассиметричные сферические роликовые подшипники»
Корпорация NTN разработала «ассиметричные сферические роликовые подшипники» для главного вала ветровой турбины с ассиметричной конструкцией левого и правого роликов в подшипнике , что улучшает расчетный срок службы подшипника приблизительно в 2,5 раза в сравнении с традиционными продуктами и уменьшает PV-значение приблизительно на 30%, тем самым улучшая характеристики сопротивления износу.
Сферические роликовые подшипники с повышенной нагрузкой и значительной допустимой возможностью смещения при установке широко используются для главных валов ветровых турбин. Подшипники главного вала подвержены осевым нагрузкам, причем нагрузка от ветра действует горизонтально в направлении вала, в дополнение к радиальным нагрузкам, где вес компонентов, включая роторы и лопатки, действует перпендикулярно валу. Из-за этих нагрузок, подшипники подвергаются большей нагрузке, воздействующей на тыльный ряд ( находящийся на расстоянии от лопаток) по сравнению с передним рядом (который расположен ближе к лопаткам).
Сферические роликовые подшипники обладают характеристиками вращательного и скользящего движения. В комбинации с износом металла между желобковой поверхностью и роликами, вызванном недостатком смазки, это приводит к прогрессированию износа на желобковой поверхности, начиная с зон с высоким PV-значением. В результате, отслаивание и излом могут появиться, в первую очередь, во внешнем кольце тыльной стороны.
Новая разработка- «ассиметричные сферические роликовые подшипники»-характеризуются модифицированной конструкцией роликов, адаптированной к условиям использования подшипников главного вала ветровой турбины и повышающей их срок службы за счет улучшенных характеристик износостойкости. По сравнению с традиционным продуктом, контактный угол новой разработки меньше у переднего ряда и больше у тыльного ряда. Длина тыльного ряда больше, чем длина переднего ряда, с целью повышения устойчивости тыльного ряда к осевым нагрузкам, вызванным ветром, а переднего ряда –в основном к радиальным нагрузкам. Соответствующее распределение нагрузок между передним и тыльным рядами и обеспечило более длительный срок службы и повышенную устойчивость к износу в специфических условиях эксплуатации подшипников главного вала ветровой турбины. Кроме того, внутренний диаметр может быть уменьшен на 10%, а вес – приблизительно на 30% по сравнению с традиционным продуктом , при сохранении всех преимуществ, что также может способствовать более компактному размеру и более легкому весу турбин.

 

 
Оставить комментарийВаше имя: Текст комментария: Проверочный код: